Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия
Главная     Обратная связь     Поиск     Карта сайта
 

Интернет газета Методические разработки Ремонт компьютеров Интернет магазин игрушек

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления

Структура управления образовательного учреждения
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив, объединяющий учащихся и работников учреждения, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления учреждения являются: Педагогический совет учреждения (состоящий из работников образовательного учреждения ), Общее собрание трудового коллектива. Из числа родителей избирается Попечительский Совет учреждения. В Уставе учреждения, в положениях «Положение о Попечительском совете учреждения», «Положение о педагогическом совете учреждения» четко определены прерогативы, полномочия  администрации учреждения. Администрация представлена руководителем учреждения - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления учреждением в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в учреждении, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана учреждения, образовательных программ,  расписания учебных занятий,  журналов и нормативной документации педагогических работников учреждения.

Коллегиальные органы управления
1. Педагогический совет  - высший орган самоуправления учреждения, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации педагогов, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в учреждении.

2. Попечительский Совет учреждения - действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся и воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся. Из числа Совета учреждения избирается председатель.
3. Методический Совет – постоянно действующий орган,  задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; cоздание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители директора по  УВР и АХР,  зав. отделами, педагоги.

 4. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления учреждения, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: зам. директоров, зав. отделами, методистов педагогов социальную защиту учащихся и охрану детства. Директор учреждения обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
- Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
- Совещание при директоре
- Планы работы (годовой, на месяц, на каникулы)
- Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в учреждении осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения. Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство учреждением и несущее персональную ответственность за все, что делается в учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

Попечительский Совет учреждения - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития образовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагоги  учреждения, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав учреждения, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень – заместители директора учреждения по УВР и АХр, зав. отделами, методисты, педагоги-организаторы,  входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия,  комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов  администрации директор осуществляет опосредованное руководство системой учредения.

Третий уровень –  педагоги дополнительного образования,  с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества обучающихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Четвертый уровень –  Участие учащихся в управляющей системе кружка обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

Есть все основания утверждать, что в учреждении сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками учреждения и общественностью, которые привлекаются к управлению учреждения в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития учреждения.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутриучрежденческого контроля, в системе которого выделяются два направления:
1. Учебно-воспитательный процесс:
- контроль за состоянием преподавания, выполнением учебных программ и достижения государственного стандартаобразования;
- контроль за реализацией права учащихся на получение доп. образования;
- контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;
- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

2. Педагогические кадры:
- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
- контроль за работой методических объединений;
- контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
- контроль за самообразованием педагогов;
- контроль за состоянием методической работы;
- контроль за повышением квалификации учителей.

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества г. Владивостока»
© 2010 Учредитель - администрация г.Владивостока