Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия
Главная     Обратная связь     Поиск     Карта сайта
 

Интернет газета Методические разработки Ремонт компьютеров Интернет магазин игрушек

 

 

 

 Программа развития

«Р О С Т»

азвитие, Образование, Становление, Творчество)

муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества г.Владивостока»

на 2015-2020 годы.

 

Содержание Программы:

 

1.      Паспорт.

2.      Введение.

3.      Информационная справка о деятельности образовательного учреждения.

3.1.   Общие сведения об учреждении;

3.2.   Характеристика образовательного процесса;

3.3.   Сведения о педагогических кадрах;

3.4.   Сведения об обучающихся;

3.5.   Материально – техническая база;

3.6.   Окружающий социум.

4.      Проблемно-ориентированный анализ.

5.      Концепция  развития образовательного учреждения

- концептуальные основания Программы;

- цели и задачи.

6.  Концепция будущего состояния  МБОУ ДО «ЦРТДиЮ».

7.  Механизм реализации Программы.

8.  Ожидаемые результаты.

 

 

 

 

 

 

2

1. Паспорт программы

 

Полное наименование Программы:

Программа  развития «РОСТ» (Развитие, Образование, Становление, Творчество) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования  «Центр развития творчества детей и юношества г.Владивостока» на 2015-2020 г.г.

 

Основание для разработки Программы:

1.      Федеральный закон РФ  «Об образовании в Российской Федерации»;

2.      Конвенция о правах ребёнка;

3.      Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

4.      Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

5. Муниципальная программа «Развитие образования города Владивостока»  на 2014-2018 годы, утвержденная постановлением администрации  г. Владивостока 20.09.2013 подпрограмма «Развитие системы дополнительного образования»;

6.      Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;

7.      Концепция развития дополнительного образования детей;

8.       Устав МБОУ ДО «ЦРТДиЮ».

 

Разработчики Программы: Творческая группа работников МБОУ ДО «ЦРТДиЮ».

Исполнители:     

- Администрация    МБОУ ДО  «ЦРТДиЮ»,

- Педагогический коллектив  МБОУ ДО «ЦРТДиЮ»,

- Воспитанники  МБОУ ДО «ЦРТДиЮ»,

- Родители,         

- Социальные партнёры.

 

3

 

Цель Программы:

Создание образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей обучающихся, удовлетворения их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.

 

Задачи  Программы:

1.Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей, разработка программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий.

2. Обеспечение доступности и равных возможностей получения обучающимися  дополнительного образования. Расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами детей и родителей.

3.Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

4. Изменение форм повышения профессиональной компетентности педагогов, имеющихся в учреждении, обеспечение методической  поддержки личностного роста участников образовательного процесса и создание необходимых условий их деятельности.

5.Повышение эффективности управления в учреждении. Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности  МБОУ ДО «ЦРТДиЮ».

6. Обеспечение межведомственного сотрудничества в развитии системы дополнительного образования; активизация социального партнерства с семьей и общественностью.

7. Создание имиджевой политики   МБОУ ДО «ЦРТДиЮ».

8.Укрепление материально-технической базы учреждения.

 

Сроки реализации       2015-2020 гг.

 

 

 

 

 

4

2. Пояснительная записка.

 

В настоящее время система дополнительного образования работает в новых организационных и нормативно-правовых условиях, определенных приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации.

Федеральные, краевые, городские программы развития системы образования определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением.

В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию у детей мотивации к познанию и творчеству; укреплению здоровья; профессиональному самоопределению и организации творческого труда, социализации воспитанников, укреплению семейных отношений, формированию общей культуры и организации содержательного досуга.

Одна из главных проектных задач образования - формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХI веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают дети и их родители, а также общество и государство.

Дополнительное образование детей способно влиять на качество жизни, так как приобщает   детей и юношество к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата. Этот вид образования  способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения.

Среди задач, решаемых учреждениями дополнительного образования, - профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма.        Базовое (школьное) образование по своей направленности адресовано всем учащимся, безотносительно их личным планам и устремлениям. Совокупность знаний, умений и навыков определяется государственными стандартами. Дополнительное образование  позволяет получить знания, выработать умения и навыки сообразно с личными планами на будущее.

Программа направлена на реализацию  новой государственной образовательной  политики,  где образование  понимается как ценность, которая важна для большинства населения, которая формирует социальное единство обще- ства,  условия равного старта для все х граждан страны.

Программа определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития МБОУ ДОД  «ЦРТДиЮ» задает основные

5

способы и механизмы изменений. Она строится на необходимости консолидированного участия в решении задач развития  МБОУ ДО  «ЦРТДиЮ»  всех заинтересованных в этом граждан, муниципальных органов  исполнительной власти, организаций и предприятий  района, независимо от того, поддерживаются ли они государством, развиваются на коммерческой или на безвозмездной основе.

         Разработка программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов Центра. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой программы развития. Реализация запланированных проектов программы развития осуществляется с учетом понимания безусловной необходимости сохранения здоровья обучающихся.

         Центр должен  стать для  детей и юношества  местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно. Концептуальные позиции  программы    ориентированы на педагогику успеха. Успех осознается ребенком в процессе приобретения социального опыта и достигается им за счет приложенных усилий и стараний. Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры в себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме.

 

 

 3. Информационная справка о деятельности образовательного учреждения.

 

3.1.   Общие сведения об учреждении:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  «Центр развития творчества детей и юношества 

г. Владивостока» (далее Центр)

Юридический адрес: 690021, г. Владивосток, ул. Черемуховая, дом 20; тел. 2279-837, 2279-645.

Фактический адрес: г. Владивосток, ул. Черемуховая, 20; тел. 2279-837,  2279-645.

Сайт учреждения: space.pupils.ru, e-mail: .

Учреждение имеет два структурных подразделения, расположенных по адресам: г. Владивосток,  ул. З. Космодемьянской, 9;   г. Владивосток,  ул. Добровольского,  33.

Лицензия   № 611 от 23 сентября 2011 г., срок действия лицензии – бессрочно.

           Учреждение основано в 1975 году, имеет удобное местоположение, недалеко находятся остановка общественного транспорта и общеобразовательные учреждения.

           Формами  самоуправления учреждения,  обеспечивающими государственно-общественный характер управления являются – Педагогический совет,  Совет Центра, Методический совет, общее собрание работников.

 

 

 

6

3.2.   Характеристика образовательного процесса.

 

В Центре реализуются программы дополнительного образования  детей в интересах личности, общества и государства;
- задача Центра привлечение возможно большего количества детей, подростков к систематическим занятиям в творческих кружках. 

- деятельность  Центра направлена  на формирование здорового образа жизни, развитие творческих навыков и способностей, интеллектуальных и нравственных качеств, достижения творческих успехов сообразно способностям, организацию содержательного досуга, познавательной и общественной активности, творческого отношения к делу.

         Центр осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного

постановлением  администрации города Владивостока № 2133 от 02.08.2011г.

            Учебно-воспитательная работа  ведется по  направлениям:

Художественное творчество (пение, танцы, игра на музыкальных инструментах);

Техническое творчество (изготовление различных технических моделей, работа с деревом, металлом и т.д.)

Туристско-краеведческое направление (экологические кружки, туризм, краеведение, журналистика)

Декоративно-прикладное творчество (рисование, живопись, дизайн одежды, вязание, вышивание, изготовление поделок из различных материалов, бисероплетение и т.д.)

         Сроки реализации образовательных программ: один год – 20 %, два года – 27 %, три  и более лет – 53 %.

         Образовательные программы имеют различную степень сложности и ориентируются на индивидуальные возможности и способности детей. В программах особое внимание уделяется информационному блоку, развитию познавательного, творческого, коммуникативного и художественного потенциалов обучающихся. В основу организации образовательного процесса Центра  положены следующие образовательные технологии: педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, гуманно-личностная технология, игровые технологии, технология экологического воспитания и другие.

        

 

7

Ежегодно проводятся итоговая и промежуточная аттестации  обучающихся (2 раза в год) в форме соревнований, викторин, выставок,  защиты проектов, технические зачеты в кружках индивидуального инструмента.    

         Режим работы   МБОУ  ДО  «ЦРТДиЮ» с 9.00 до 20.00 часов  ежедневно, кроме воскресенья.

Режим занятий в учебные дни: два раза в неделю по два часа для первого года обучения и три раза в неделю по два часа для 2-3 и последующих лет обучения.  

         Работа с детьми проводится в течение всего календарного года.        

Учебный план разрабатывается в соответствии с требованиями, предъявляемым к образовательным учреждениям  дополнительного образования детей, и критериям их отнесения  к соответствующему типу,  виду и категории (приложение к приказу  Минобразования России от 03.05.2000г. № 1276) и в соответствии с нормами СанПиНа. В летний период ребята кружков туристско-краеведческого направления выезжают в лагерь походного типа «Эдельвейс», туристическую базу «Вершина», создают проекты ландшафтного дизайна, ведется опытническая и исследовательская работа. Во время летнего отдыха приобщение детей к основам изобразительного искусства продолжается через пленэрную практику. Также проводится развлекательно-обучающая работа с детьми из пришкольных лагерей Первомайского района.   

         Обучающиеся в кружках художественно-эстетического направления в летнее время ведут репетиционную работу и участвуют в краевых,  международных конкурсах и фестивалях.

 

3.3. Сведения о педагогических кадрах.

 

Кадровый состав: общее количество педагогических работников: 51 человек, из них совместителей 17 человек, имеют категории: высшую- 30 человек, первую -7 человек, вторую - 4 человек.     

Инновационная деятельность в Центре направлена на разработку, апробацию и внедрение в практику деятельности объединений современных педагогических технологий, направленных на эффективное решение тех приоритетных задач, которые заявляет педагогический коллектив. 

Обновление процесса обучения в дополнительном образовании возможно через совершенствования педагогических технологий, поэтому педагогами Центра внедряются в практику инновационные технологии такие как, игровые технологии,

8

технология индивидуального обучения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, проектно-исследовательские и ИКТ-технологии.

Уровень квалификации работников учреждения достаточен. Однако несколько тревожит тенденция недостаточно активной аттестации сотрудников на первую квалификационную категорию, с одной стороны, и значительного снижения количества желающих аттестоваться на высшую квалификационную категорию, с другой стороны.  Объективный анализ существующего положения дел в работе Центре  позволяет сделать вывод о наличии благоприятных возможностей для устойчивого функционирования и поступательного развития.

 

3.4.   Сведения об обучающихся учреждения.

 

Занятия в объединениях проводятся по типовым, модифицированным программам одной  тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

Сроки реализации дополнительных образовательных программ  - 1 год,  2 года, от 3 лет и более.

Общее количество обучающихся на начало учебного года:  2130 детей и подростков от 6 до 18 лет, 142 группы. Платные услуги  учреждение не оказывает.

 

Ежегодно по итогам учебного года  проводится анализ выполнения образовательных программ, который отражается в специальной таблице. В этом году этот показатель составил 100 %.

Формами промежуточной и итоговой аттестации в Центре являются: зачетные задания, отчетные концерты, выставки, конференции, конкурсы, викторины, защита проектов и другие формы.

Каждый педагог самостоятельно определяет формы промежуточной и итоговой аттестации, ориентируясь на содержание деятельности, возраст и год обучения. Промежуточная и итоговая аттестация оказывает помощь при внесении корректив в содержание и организацию процесса обучения.

По итогам аттестации лучшие обучающиеся  поощряются грамотами и благодарственными письмами. 

        

3.5.   Материально – техническая база

 

Учреждение в 2013-2014- 2015 учебном году приобрело оборудование за счет средств муниципального бюджета:

канцелярские товары – 29 996.40 руб,  ученическая мебель - 63.318.00 руб,  моющие средства – 19 988.70 руб,   лакокрасочные материалы – 99 880.06 руб,  сантехника  – 99 958.23 руб,  линолеум – 36 288.00 руб,  мягкий инвентарь, ткань разная – 99 000.00 руб, подписка на периодические издания – 6 494.00 руб, новые ноутбук, проектор- 80 000.00, хозяйственный инвентарь - 10 000,00  руб., моющие средства -50 000,00 руб.

Доступ к образовательным ресурсам  осуществляется через локальную сеть с выходом в Интернет с компьютеров общего доступа.

Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1, количество единиц вычислительной техники (компьютеров) – 5, из них используется в учебном

9

процессе – 2, актовый зал, оборудован мультимедиа проектором – 1, кабинеты, оснащенные телевизорами — 1.

 

3.6.   Окружающий социум

 

         Внутренняя открытость нашего учреждения гармонично сочетается с внешним взаимодействием дополнительного образования с различными структурами социума, помогает решать задачи повышения качества образования,

способствует профессиональному росту педагогов и дает возможность сформировать дружеское сообщество детей, сотрудников и родителей. 

 

4.      Проблемно- ориентированный анализ

 

За период реализации предыдущей программы развития Центра произошли  существенные изменения в обществе, государстве, которые в совокупности являются факторами влияния на все социальные системы и на образование в частности. Без учета этих векторов изменений затруднительно дать реалистическое определение ситуации для определения основы следующего этапа развития.

Значительно возросли и содержательно изменились социальные требования к дополнительному образованию детей, в  основе которых лежат критерии качества, сохранения здоровья участников образовательного процесса, индивидуализации образовательных программ и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.  Возросла степень самоидентификации семей обучающихся как субъектов образовательных процессов, их стремление влиять на организацию и содержание дополнительного образования. Произошли изменения в предпочтении и ценностных ориентирах семей, составляющих основу родительской общественности Центра, вырос их образовательный уровень. Следствие - рост требовательности   родителей  к качеству образовательных услуг,  изменилось информационное пространство.

Возросло количество семей, получивших доступ к Интернету. Информационные возможности педагога Центра  увеличились, отсюда еще одно положительное следствие  - усиление образовательной привлекательности  учреждения.

Требования к изменениям структур, выступающих  по отношению к дополнительному образованию с каким-либо заказом или требованиями в обобщенном виде:

ГОСУДАРСТВО – желает, чтобы  Центр  создавал условия для развития свободной, мыслящей, социально-адаптированной личности, обладающей высокой гражданской ответственностью и конкурентоспособностью.

ОБЩЕСТВО – желает, чтобы учреждения образования выпускали воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.

СЕМЬЯ – желает видеть учреждение дополнительного образования, основанное на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям;  в котором уважаются права ребенка, и обеспечивается не только физический, но и душевный

 

10

комфорт и, в будущем их дети будут успешны и получат  азы профессионального образования.

УЧЕНИКИ – хотят, чтобы в Центре было интересно заниматься, чтобы к ним относились с уважением, чтобы можно было общаться друг  с другом, хотят иметь учебный и творческий успех, хотят получить качественное дополнительное образование.

 У выпускника современного Центра  должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти  личностные качества определят инвестиционную привлекательность дополнительного образования детей.

Исходя из данных изменений,  существует необходимость разработки программы развития Центра на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах дальнейшего развития.

 

5.      Концепция  развития образовательного учреждения

 

Система дополнительного образования детей как многоуровневый социально-педагогический и образовательный институт функционирует на основе социального заказа общества, оказывает широкий спектр образовательных услуг, удовлетворяя постоянно растущие индивидуальные образовательные потребности личности, обеспечивает эффективное формирование самодостаточности и конкурентоспособности воспитанника, проявляющего творческую инициативу, способность к самостоятельному поиску новых способов действий, стремление к самореализации и самовыражению.

Безусловно, в процессе модернизации образования необходим принципиально новый подход к организации воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования. История и опыт развития образования нашей страны и за рубежом показывают целесообразность гуманной системы воспитания. Именно она способна воспитать свободного человека. Практика доказывает жизнеспособность таких воспитательных систем, в основу которых положены идеи гуманной творческой педагогики как современной идеологии воспитания.

Исходя из данных выводов Концепция  в системе образования  Центра (далее – Концепция) определяется как совокупность идей и принципов гуманистической педагогической деятельности, личностно - ориентированного подхода, определяющих цель, содержание, позиции и способы взаимодействия воспитателей и воспитуемых в педагогическом процессе.

Одним из существенных и исходных моментов разработки данной Концепции явилось осмысление педагогическим коллективом Центра  реального состояния воспитательных проблем, возникающих в изменяющихся социально-экономических условиях, а также анализ того, что происходит с воспитуемыми и педагогами в этих условиях, какие новые потребности действуют в современном воспитании.

Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании», Федеральным законом РФ «О дополнительном образовании», нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, города Владивостока.

 

11

В Концепции учтены положения Национальной доктрины образования РФ до 2025 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года,  Федеральной целевой программы развития образования, на 2011-2015 годы, долгосрочной целевой подпрограммы «Развитие системы дополнительного образования»  на 2014-2018 годы.

Основные аспекты государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы», Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников позволили выделить ключевые задачи воспитания

подрастающего поколения с учетом особенностей системы дополнительного образования и региональной составляющей.

Методологической основой реализации Концепции являются следующие  научные подходы и принципы:    

      Гуманистический подход – заключается в безусловном принятии обучающегося, выражающийся в эмпатическом отношении и эмоциональной поддержке воспитанников.

      Личностно-ориентированный подход - позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания,  самореализации личности воспитуемого, развития его неповторимой индивидуальности.

      Деятельностный подход в воспитании сходит из представлений о единстве личности с ее деятельностью, которая непосредственно и опосредованно осуществляет изменения в структурах личности; личность в свою очередь осуществляет выбор адекватных ей видов и форм деятельности, удовлетворяющих потребностям личностного развития.

      Системный подход - предполагает выделение структурных компонентов, их функций, установление функционально-иерархических связей, определение системообразующего фактора, анализ внешних связей.

      Комплексный подход - обеспечивает единство и целостность воспитания, отражает главные, сущностные стороны воспитательного процесса, обуславливающего конечный результат - всесторонне гармоническое развитие личности.

      Средовой подход ориентирует педагогов дополнительного образования на рассмотрение процесса развития личности в зависимости от условий и характеристик окружающей среды.

Основные принципы:

      открытость процесса образования, обращенного к достижениям мировой и отечественной науки и культуры;

      вариативность, обеспечивающая свободу выбора индивидуального «маршрута» образования, предполагающая разработку различных вариантов образовательных программ, образовательных модулей, дифференцированных по содержанию в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей;

      ранняя профессиональная ориентация и ее реализация на различных ступенях дополнительного образования, что позволит ускорить процесс социальной адаптации детей и подростков;

 

 

12

      инновационность образовательного процесса, гибкая, оперативная адаптация его к современным научным достижениям, новым педагогическим и информационным технологиям;

      партнерство как «субъект-субъектные» отношения между участниками образовательного процесса Центра и окружающего сообщества.     

 

Образовательный процесс начинается с самостоятельного и свободного выбора вида деятельности.

 

         В качестве основных условий реализации Концепции выступают:

      актуализация социальной значимости и перспективности воспитания подрастающего поколения;

      концентрация интеллектуальных, организационно-педагогических, кадровых, экономических, методических и других ресурсов на реализации задач воспитания;

      создание открытого информационного, образовательного, деятельностного, коммуникативного, социального и личностного пространства, воспитывающей среды для формирования у учащихся потребности быть самостоятельной и ответственной личностью;

      создание организационных условий повышения социальной компетентности и ответственности воспитанников за свою духовную, интеллектуальную, нравственную жизнь, за свое здоровье и благополучие;

      воспитание молодого поколения на общечеловеческих, культурных и национальных ценностях;

      создание социально-педагогических условий, способствующих формированию позитивного отношения детей к окружающему миру, обществу, природе, социуму.

      создание условий для профессиональной ориентации и самореализации личности, формирование потребности к самообразованию на протяжении всей жизни и т.д.

 

Модель будущего состояния:

Настоящая программа развития предполагает, что в условиях развития Центра  по расширенному сценарию, его состояние к 2020 году будет характеризоваться следующим образом:

      обучающимся предоставляется качественное дополнительное образование, способствующее успешному освоению ими  государственных стандартов второго поколения;

      существует система воспитания обучающихся, соответствующая  потребностям времени;

      деятельность в детских коллективах не наносит ущерба здоровью обучающихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;

      педагоги высокопрофессиональны,  применяют в своей практике  инновационные технологии обучения;

      имеется эффективная, компьютеризированная система управления, обеспечивающая не только успешное функционирование, но и развитие образовательной системы; используются механизмы государственно-общественного управления образовательным учреждением;

13

      улучшится материально-техническая база и пространственно-предметная среда, обладающая  необходимым количеством ресурсов для реализации планов развития;

      имеются широкие партнерские связи с культурными образовательными организациями, учреждениями;

      образовательные услуги востребованы; потребители удовлетворены дополнительными образовательными услугами, что обеспечивает высокий статус на рынке образовательных услуг.

Разработка программы развития осуществлена, исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении всего временного периода реализации Программы.

Центр реализуя программу развития, обозначает высшей ценностью – заботу о детях и определяет приоритетным направлением в своей работе создание таких образовательных программ и условий среды, которые могли бы обеспечить:

      доступность и качество образования;

      улучшение условий обучения обучающихся;

      сохранение здоровья обучающихся;

      совершенствование профессионализма всех категорий педагогических работников;

      сохранение и расширение ресурсной базы для оказания образовательных услуг за счет диверсификации источников и механизмов финансирования;

      укрепление государственно-общественного характера управления.

Решение задач саморазвития ребенка в учреждении дополнительного образования детей возможно при условии объединения процессов обучения, воспитания и развития, что можно сделать, превращая каждое учебное занятие, участие в конкурсах, досуговых мероприятиях, работу в научных обществах, детских объединениях в познание ребенком самого себя и своих отношений с окружающими.

Миссия Центра состоит в признании способности каждого отдельного ребенка к конструктивному раскрытию собственного потенциала на основе саморазвития, при условии создания со стороны педагогов активной образовательной среды, а также партнерских отношений, способствующих индивидуальным  достижениям ребенка, его успеху. Именно, осознание личных индивидуальных достижений, оцениваемых субъектом как успех, как маленькая победа над самим собой, является стимулом его дальнейшего движения в этом направлении.

Таким образом, МБОУ ДО «ЦРТДиЮ» должен стать Центром успешной личности для  обучающихся.

Для реализации концепции желаемого будущего состояния  МБОУ ДО «ЦРТДиЮ»  определены цель и задачи:

 

Цель:

Создание образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей обучающихся, удовлетворения их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления

 

14

Задачи:

•        Создать условия для освоения и внедрения новых государственных образовательных стандартов, основанных на компетентностном  и личностно-деятельностном подходах.

•        Разработать и реализовать специальную систему поддержки  как сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и

развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей.

•        Обеспечить развитие воспитывающего потенциала процесса дополнительного образования, единства и взаимосвязи процессов обучения, воспитания и социализации; закреплению инициатив в детско-подростковой среде по организации новых форм социального лидерства и позитивной самоорганизации.

•        Создать психолого-педагогические  условия  для глубокого продуктивного взаимодействия педагогов, детей и родителей.

•        Организовать регулярный мониторинг по изучению запросов аудитории потребителей образовательных услуг.

•        Обеспечить развитие договорных отношений: с потребителями образовательных услуг, социальными партнерами, с исполнительными органами власти.

•        Создать  условия для совершенствования информационного обеспечения образовательного процесса.

 

Этапы развития   МБОУ ДО  «ЦРТДиЮ» :

 

I – этап

Совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса для  достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям – 2015-2016 годы:

 

1. Создание нормативно-правовой  основы,  соответствующей,  целям и задачам программы.

2. Оформление и рецензирование скорректированных образовательных  программ с учетом внесения изменений в содержание образования.

3. Корректировка учебного плана с учетом включения «ситуации успеха».

4. Разработка образовательной программы на основе программы развития Центра.

5. Разработка обновленного содержания внутреннего контроля.

6. Совершенствование и модернизация структуры научно-методического обеспечения образовательного процесса.

7. Развитие воспитательной системы Центра.

8.Осуществление мониторинговых процедур на основе использования пакета диагностических методик.

 

II - этап - внедренческий

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние в следующих направлениях - 2016-2018 г.г.

 

1.Обеспечение гарантий доступности дополнительного образования детей.

15

2.Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей.

3.Реализация воспитательной системы, способствующей формированию свободной, физически здоровой, духовной богатой, нравственной личности.

4.Развитие детского самоуправления и социально-значимых инициатив обучающихся.

5.Совершенствование ресурсного потенциала Центра.

 

III – этап - контрольно-аналитический

  1. Анализ результатов концепции усовершенствованной модели Центра и программы его развития - 2019-2020г.г.
  2. Подготовка методических рекомендаций и публикаций по проблемам реализации программы развития Центра.
  3. Пополнение научно-методической базы методического кабинета Центра.

 

7. Механизм реализации Программы

 

Программа будет реализовываться через следующие проекты и подпрограммы:

1.      «Стандарты нового поколения».

2.      «Одаренные дети»;

3.      «Истоки»;

4.      «Мы вместе»;

5.      «Содружество»;

6.      «Информационное пространство»;

 

1. Проект «Стандарты нового поколения»

 

Цель проекта:

Создание условий для освоения и внедрения новых государственных образовательных стандартов, основанных на компетентностном и личностно-деятельностном подходах

Основные задачи:

•        Повышение готовности педагогов к реализации компетентностного и личностно-деятельностного подходов.

•        Переориентация образовательных программ с учётом новых стандартов.

•        Разработка методик отслеживания степени сформированности компетенций в реализуемых направлениях обучения.

•        Разработка обучающих технологий, способствующих достижению учащимися образовательных стандартов второго поколения.

 

Критерии результативности:

•        Полноценное освоение  обучающимися всех компонентов образовательной деятельности, которые включают: 1)  мотивы, 2)  цель, 3) задачу, 4) действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

•        Включенность в образовательный процесс  способов действия обучающегося,   обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

 

16    

Овладение обучающимися действиями смыслообразования, нравственно-этического оценивания, реализуемыми на основе ценностной ориентации обучающихся (готовность к жизненному и личностному самоопределению, знание смысловой моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими  принципами), а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

 

Механизм реализации:

         Основным механизмом реализации является осуществление образовательного процесса как субъектной деятельности, организаторами которой являются сами обучающиеся. Умение учиться представляет собой способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта и развивается на основе рефлексивного опыта.

 

Содержание деятельности (сроки):

1       Знакомство педагогического коллектива со стандартами 2-го поколения.  2015

2       Самохарактеристика педагогами своей способности формировать универсальные учебные действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий.  2015

3       Семинар для педагогов дополнительного образования по формированию в детях личностных универсальных учебных действий, в состав которых входит жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. 2016

4       Корректировка образовательных программ в соответствии со стандартами второго поколения. 2016

5       Формирование творческих групп педагогов, работающих над проблемой по улучшению качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. 2017

6       Организация и проведение консультаций для педагогов дополнительного образования по коррекции образовательных программ и образовательного процесса в соответствии со стандартами общего образования 2-го поколения. 2017

7       Разработка и апробация игровых программ для обучающихся, направленных на формирование регулятивных умений, коммуникативных умений. 2017-2018

8       Административный контроль и взаимоконтроль качества образовательного процесса в контексте внедрения стандартов второго поколения в  дополнительное образование. 2019

9       Издание методического пособия для педагогов дополнительного образования на основе опыта внедрения стандартов второго поколения.      2020

 

2. Проект  «Одарённые  дети»

 

Цель проекта:

Создание условий для выявления и развития детской одарённости.

Основные  задачи:

•        Педагогическая поддержка познавательной инициативы, активности, творчества, эмоциональной отзывчивости воспитанников.

 

17

•        Повышение готовности педагогов к компетентной работе по развитию детской одарённости.

•        Разработка методических основ раннего выявления и развития одаренности.

•        Поиск путей сотрудничества с семьей в создании условий для развития одарённого ребёнка;

•        Разработка игровых, поисковых, диалоговых технологий развития детской одарённости в семье и в Центре.

 

Критерии результативности:

•        Надёжность системы ранней диагностики детской одарённости.

•        Владение методикой работы с одарёнными детьми.

•        Широта спектра заданий, требующих от ребёнка применения творческого воображения, авторского видения, креативности, образного мышления.

•        Высокий уровень личных достижений обучающихся, успешность участия в конкурсных мероприятиях.

 

Механизм реализации:

Педагоги уделяют приоритетное внимание развитию личности обучающихся. Проект предусматривает продолжение работы над программами и конкурсами: «Одаренные дети» и конкурс «Портфолио обучающихся». Работа призвана

обеспечить формирование и развитие интересов и способностей детей. Фактором развития одарённости является переход от педагогики воздействия к педагогике взаимодействия, сотрудничества и сотворчества, от педагогики обучения к педагогике взаимного личностного роста ребёнка и взрослого.

 

Содержание деятельности (сроки):

1       Расширение спектра образовательных услуг. 2015

2       Уточнение  проблем, связанных с опытом работы с одарёнными детьми.  2015

3       Анализ уровня компетентности родителей в сфере выявления и развития одарённости детей. 2015

4       Сохранение и расширение спектра проводимых конкурсных мероприятий.          2015-2019

5       Организация и проведение ежегодных мероприятий  с процедурой демонстрации достижений и награждения победителей олимпиад, соревнований, выставок, конференций, конкурсов и фестивалей различных уровней.       2015 -2020

6       Анкетирование, интервьюирование находок, успехов и проблем, возникающих перед педагогами в процессе выявления уровня одарённости ребёнка и работы с такими детьми. 2016

7       Семинар для педагогического сообщества района «Детская одарённость и подходы к её сохранению в дополнительном образовании» .Уточнение концептуальных подходов к пониманию одарённости, её структурных компонентов, видов, факторов становления и развития.       2016

8       Выявление и оформление имеющегося позитивного опыта работы с одарёнными детьми. 2017

 

 

18

3.      Проект «Истоки»

 

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель  проекта:

         Создание условий для духовно-нравственного развития обучающихся.

Основные  задачи:

•        Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

•        Создание нравственного уклада жизни обучающихся в Центре.

•        Расширение социально-педагогического партнёрства в сфере духовно-нравственного воспитания обучающихся, в том числе, с родителями обучающихся.

•        Разработка интегративных программ духовно-нравственного воспитания.

•        Педагогическая поддержка эмоциональной отзывчивости воспитанников проявляющейся в их творчестве.

•        Повышение включенности в образовательный компонент краеведческого материала, воспитывающего чувство гордости за историю края, региона, страны и ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

 

Критерии результативности:

•        готовность и способность обучающихся выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

•        способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

•        трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

•        осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать.

 

Механизм реализации:

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы в основные виды деятельности обучающихся: образовательную и общественно полезную. Духовно-нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится актуальным для самого обучающегося, когда соединяется с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора. Основным субъектом, реализующим цели духовно-нравственного развития и воспитания, определяющим непосредственные пути и методы их достижения на основе опыта и традиций отечественной педагогики, собственного педагогического опыта, является педагогический коллектив Центра.

 

19

Содержание деятельности (сроки):

 

1       Сохранение и развитие традиционных  конкурсов и фестивалей  по патриотическому воспитанию. 2015-2020

2       Расширение спектра познавательных программ с использованием интерактивных форм работы с обучающимися о жизни, её ценности, ценностях и смыслах. 2016

3       Проведение открытой выставки рисунков и других форм художественного творчества “Пою моё Отечество»”.        2015-2020

4       Проведение семейного конкурса “Моя родословная”. 2017

5       Организация занятий для родителей “Воспитать гражданина”. 2016-2018

6       Проведение мероприятий, посвящённых  Дню Победы, Дню Памяти и др.         2015-2020

7       Организация методической  выставки: «Современные формы духовно-нравственного воспитания обучающихся». 2018

8       Проведение открытых занятий, мастер-классов по формам духовно- нравственного воспитания обучающихся. 2017-2018

9       Проведение конкурсов творческих работ обучающихся по проблематике отношения к жизни, к людям, к Родине «Мы - разные, нас много!». 2019

10     Разработка новых досуговых программ духовно-нравственной направленности. 2017-2018

11     Проведение смотра-конкурса методических разработок  по духовно-нравственному воспитания обучающихся. 2019

 

4.      Проект  «Мы вместе»

 

Цель проекта:

Создание психолого-педагогических условий для глубокого продуктивного взаимодействия педагогов, детей и родителей, формирование отношений сотрудничества и сотворчества.

Основные  задачи:

•        знакомство родителей  (через обучающие семинары, с приглашением  специалистов)   со способами развития ребёнка как личности; формирование ответственной родительской позицией

•        создание  условий для  продуктивного взаимодействия педагогов, детей и родителей, развитие, укрепления партнёрских отношений.

•        оказание помощи родителям в технике понимания детей, мотивов и   значения их поступков, в осознании своих мотивов в воспитании ребёнка.

 

Критерии результативности:

•        Повышение эрудиции педагогов в сфере семейного воспитания, их готовности к сотрудничеству и сотворчеству с родителями.

•        Формирование атмосферы творческого сотрудничества в  кружках и объединениях.

•        Удовлетворённость родителей качеством и количеством форм взаимодействия с педагогическим коллективом, участия в творческой жизни детских коллективов и Центра.

20

Механизм реализации:

Основная идея проекта состоит в диалоговом обсуждении значимости и условий творческого развития ребёнка и побуждении родителей к развитию вместе с ребёнком. Механизмом реализации проекта выступает формирование единого воспитывающего коллектива родителей, педагогов и учащихся и гуманной развивающей среды на основе информационного взаимодействия и сотворчества в коллективной творческой деятельности, привлечения родителей к активному участию в управлении образовательным процессом.

 

 

Содержание деятельности (сроки):

1       Проведение  занятий,  с приглашением специалистов, для педагогического коллектива по методике работы с родителями, обучения интерактивным формам взаимодействия с родителями. 2015-2016

2       Проведение творческих мастерских для детей и родителей совместным выполнением различных видов деятельности. 2016-2017

3       Расширение форм прямой и обратной связи с родителями с использованием интернет технологий. 2016

6       Диагностика уровня удовлетворённости родителей содержанием и формами взаимодействия с Центром. 2019

 

 

5. Проект:  «Содружество»

 

Цель проекта:

       Расширение внешних связей,  развитие, укрепление партнёрских отношений с учреждениями образования, культуры как фактора обогащения условий развития личности учащихся. Обеспечение развития договорных отношений: с потребителями образовательных услуг, социальными партнерами, с исполнительными органами власти.

Основные задачи:

•        укрепление отношений сотрудничества с образовательными учреждениями;

•        расширение системы связей с общественными объединениями и организациями, с органами общественного и государственного управления г.Владивостока;

•        развитие внешних взаимосвязей с детскими образовательными учреждениями и творческими коллективами;

•        оказание помощи образовательным учреждениям общего образования;

•        накопление опыта сотворчества педагогов, детей и родителей, общественности микрорайона, учреждений и организаций города.

 

Критерии результативности:

•        Появление новых традиций в жизнедеятельности учреждения, в том числе, в сфере досуга.

•        Расширение спектра реализуемых краткосрочных и среднесрочных досуговых образовательных программ.

•        Информированность населения о событиях в Центре.

21

•        Повышение авторитета учреждения в городе, районе.

•        Удовлетворённость учреждений и объединений-партнёров формами и методами сотрудничества с Центром.

 

Механизм реализации:

       Фактором развития современного образовательного учреждения является расширение и развитие внешних связей, повышение их значимости в реализуемом образовательном процессе.

 

Содержание деятельности (сроки):

1       Диагностика потребностей в сотрудничестве с Центром  образовательных учреждений общего образования, культуры, спорта.       2016-2017

2       Проведение диагностики, направленной на выявление потребностей учащихся общеобразовательных учреждений,  их родителей в дополнительном образовании по направленностям Центра. 2016-2017

3       Разработка вариативной модели взаимодействия Центра с учреждениями общего образования в условиях действия стандартов второго поколения. 2016

4       Разработка и апробация программ взаимодействия с учреждениями дошкольного образования. 2017

5       Презентация вариативной модели взаимодействия Центра  для образовательных учреждений района. Создание информационно-рекламных материалов. 2018

6       Совместные с учреждениями общего образования семинары-практикумы для педагогов дополнительного образования по расширению спектра образовательных услуг  на базе ФГОС второго поколения.       2018

7       Расширение связей сотрудничества со средними и высшими профильными учебными заведениями         . 2016 – 2020

8       Оценка эффективности работы в режиме бюджетного  образовательного учреждения, коррекция системы работы.       2020

 

6. Проект:  «Информационное пространство»

 

Цель проекта:

        Создание  условий для совершенствования информационного обеспечения образовательного процесса.

Основные задачи:

•        оказание помощи образовательным учреждениям района, города;

•        овладение педагогами способами организации различных блоков, этапов, форм организации образовательного процесса с использованием компьютерных технологий;

•        осознание педагогами и учащимися роли и тенденций информатизации образования в современном обществе;

•        внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс, самостоятельную учебную деятельность обучающихся.

 

 

Замысел проекта:

 

22

 

Обогащение информационных каналов и возможностей образовательного учреждения. Пробуждение в педагогах интереса к использованию телекоммуникаций, обучение и поддержка тех педагогов, которые будут стремиться к реализации компьютерных технологий. Вовлечение педагогов в самообразование, изучение и внедрение опыта коллег. Привлечение родителей, старшеклассников к участию в этой работе.

 

Критерии результативности:

•        Наличие в образовательных программах информационно-компьютерного обеспечения, форм компьютерной диагностики.

•        Эффективное функционирование внутреннего электронного документооборота.

•        Компетентность педагогов в современных способах получения информации и информационных технологиях.

•        Частота использования компьютерных педагогических технологий, в том числе, в организации проектной деятельности.

 

Содержание деятельности (сроки):

1       Мониторинг и систематизация  внутреннего электронного документооборота. Разработка и введение в активную практику алгоритма его использования для всех руководящих и педагогических работников. 2015-2016

2       Пополнение банка учебных пособий и методических материалов на электронных носителях,  компьютерных программ и технологий. Создание электронной библиотеки по тематике изучаемых образовательных программ и познавательных досуговых программ. 2015-2020

3       Предоставление материалов о Центре в интернет пространстве.        2015-2020

4       Поиск и подключение к существующим в сетях телекоммуникационным  проектам по направлениям деятельности Центра. 2016

5       Проведение системы занятий педагогического коллектива по современным информационным технологиям. 2017-2019

6       Использование интернет технологий как средства взаимодействия с ребёнком и его семьёй. 2015-2018

7       Обучение группы педагогов методике дистанционного обучения. 2017

8       Адаптирование реализуемых образовательных  программ для дистанционного обучения.  2015-2016

9       Внедрение программ дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 2018

10     Овладение педагогами способностью использования сети Интернет, её вещательных, поисковых и интерактивных услуг. 2016

11     Обучение части педагогов и учащихся технологии создания, компьютерных слайд-фильмов . Их дальнейшее использование в образовательном процессе. 2015 - 2020

 

 

 

 

23

9.  Ожидаемые результаты.

 

Программа развития рассчитана на 6 лет (2015-2020 годы).

 

Для воспитанников:

- обеспечение права и возможности каждому обучающемуся на удовлетворение его культурно-образовательных потребностей, свободы выбора уровня и качества образовательно-развивающих и досуговых видов деятельности в соответствии с его индивидуальными ценностными ориентациями;

- компетентная, физически и духовно здоровая личность, способная к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды;

- качественное  самоопределение в выборе будущего профессионального развития.

 

Для педагогов:

- реализация творческого потенциала;

- повышение квалификации в соответствии с осознанными потребностями;

- совершенствование педагогического опыта участия в открытых мероприятиях на уровне муниципального образования, края, России.

 

Для МБОУ ДО « ЦРТДиЮ»:

- повышение и соответствие качества образования Центра  требованиям, предъявляемым к  учреждениям дополнительного образования детей;

      -  повышение конкурентоспособности Центра  на рынке   образовательных услуг;

- открытость деятельности Центра и ее оценки педагогическим сообществом;

- наличие тесных контактов с учреждениями социума и семьями воспитанников.

 

 

 

 

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества г. Владивостока»
© 2010 Учредитель - администрация г.Владивостока